12.01.2010 в 22:22
Пишет  cinnamon obsessed:

Пишет Макс Фрай:
"...историй всего четыре
А мы вчера свели всю мировую литературу к двум:
- Не прочухались после вчерашнего
- Прочухались после вчерашнего
Ну и третий вариант как комбинация двух первых - некоторые прочухались после вчерашнего, а некоторые - нет (ярчайший пример - странствия Одиссея, который сам явно прочухался, а его спутники - столь же явно нет; другой ярчайший пример - рассказы о Холмсе и Пуаро, где главный герой находится в состоянии абсолютного прочуха, а его ближайший друг и соратник - в состоянии вечного, беспросветного непрочуха, сюда же, пожалуй, Борхес - у него явно прочухавшийся образ автора и, как правило, непрочухавшиеся персонажи).

К первой категории, понятно относится почти вся русская классика (в прозе Пушкина и кое-где у Гоголя они все-таки прочухались, у Толстого в силу его эпичности преобладает третий смешанный вариант, а, скажем, проза Достоевского - настолько яркий представитель первого типа, что хочется добавить: "и никто никогда не прочухается"). Сюда же укладывается нежно любимый мною Джонатан Кэрролл, или, скажем, утомительные для меня Джойс и Кафка.

Ко второй категории совершенно явно относится проза Торнтона Уайлдера и, пожалуй, Германа Гессе (у него даже Гарри Галлер как бы прочухивается на глазах у читателя, мне этот метод чрезвычайно близок, т.е., я тоже люблю описывать процесс прочухивания). Ну и так далее, можно было бы бесконечные списки писать, но мне некогда.

Открытый нами вчера новый литературоведческий метод смешит меня настолько, что пришлось все это записать, чтобы хоть частично выкинуть из головы.

P.S.
Ну или все таки "герой прочухивается на глазах у читателя" следует выделить как отдельный сюжет, и тогда - оп-па! - историй всего четыре, как и было сказано с самого начала..."
URL записи